Наталья) (fisherlady) wrote,
Наталья)
fisherlady

Categories:

Три тополя на Плющихе

Так получилось, что этот гениальнейший фильм 1967 года я посмотрела только сейчас. Не знаю, получится ли у меня описать свои эмоции, не скатываясь в шаблоны (но даже если и скачусь, неважно!), но не написать о фильме я просто не могу.

Как поразил меня этот фильм! До глубины души! Тронул самое сердце! Настолько тонкая режиссерская и актерская работа, каждое слово, интонация, мимика... Когда фильм закончился, я даже не поняла, что все, фильм закончился. Я сидела с огромными глазами, с ощущением, что у меня внутри что-то оборвалось. Как он мог так внезапно закончится? А где продолжение? Я на полном серьезе думала, что должна быть вторая серия, хотя бы 5-минутная, хотя бы какое-нибудь послесловие.  Было ощущение, что мне позволили на мгновение подглядеть за чужой жизнью, а потом закрыли перед носом дверь. После просмотра не хотелось ни о чем разговаривать, ничего читать или смотреть. Я лежала и прокручивала в голове фильм, вспоминала разные ньюансы. Пыталась представить, что чувствовал каждый из героев, пережить их эмоции.




Мне понравилось, что главная героиня Анна (Нюра) в итоге не изменила мужу, но, когда она пыталась открыть закрытую дверь, мне эти минуты фильма показались вечностью. Мысленно я кричала ей "возьми ключи!!! возьми ключи!!! ВОЗЬМИ КЛЮЧИ, ВОТ ЖЕ ОНИ!!". Когда показывали, как таксист Саша ее ждет, я так же мысленно умоляла его подождать еще, не уезжать, она просто не может открыть дверь. Но ничего не вышло, мимолетная встреча так и осталась мимолетной. Нюра вернулась к грубому мужу (к быту, к детям) совсем другой, новой, и это уже никогда не исправить, она уже не будет прежней. И Саша никогда не будет прежним. Они никогда больше не встретятся (хотя, думаю, и Саша и Нюра будут постоянно пытаться искать друг друга в толпе). Единственное, что их навсегда объединило - это песня "Нежность"...

И так жалко этих двоих, повстречавшихся в суетной Москве. Всего лишь случай!  Блиинн... как вспомню эти терзания главной героини, когда она увидела ожидающего у дома таксиста. Как она сидела на кухне и думала, думала.. Ведь только что она уговаривала золовку вернуться к нелюбимому бьющему мужу, плакала, жалела ее. А теперь ей самой хотелось убежать от своего грубого мужа! Я думаю, в тот момент она поняла свою золовку и перестала ее осуждать.

Я размышляла все выходные, почему фильм называется "Три тополя на Плющихе". Почему три тополя, а не два (если речь идет о людях). Кто третий? Золовка Анны, которая смогла вырваться от бьющего мужа и осуждения окружающих и построить новые и, как она утверждает, счастливые отношения? Но почему ее приравнивают к этим двум, которым не суждено быть вместе?

И еще... Когда Нюра (Татьяна Доронина) пела в машине песню "Нежность", меня до дрожи пробрал взгляд Саши (Олег Ефремов). Именно в такие моменты и видишь талант актера, который за несколько секунд, без слов и жестов, одним единственным взглядом может передать такую глубину чувств. Я даже вслух сказала "Все, он влюбился". Я по его взгляду поняла, что это была та самая песня.

Концовка была для меня очень неожиданной. Дети мерят обновки, муж Гриша считает потрепанные деньги. Все суетятся, всем дела нет до Анны. И вдруг эта песня. И в этот момент она понимает, что это и его любимая песня! Теперь это Их Песня. Дети шумят, муж задает какие-то вопросы, а она не с ними, она сидит в том такси, в Москве, с Сашей.

И все. Конец.
Параллельные прямые никогда не пересекутся.

ПС. Самый тяжелый момент в фильме, на мой взгляд


Вот, в интернете нашла отзывы, очень понравились рассуждения, сохраню себе на память:

"Даже если бы она сразу нашла эти ключи, то никуда бы она не пошла. Ключи в данном случае находятся не снаружи , а внутри Анны. Не может такая женщина предать семью, Хотя теперь только она понимает, что в семье ее никто не любит. Даже дети. Это совершенно соответствует характеру простых ( и в этом великих) русских женщин. Долг перед семьей для нее выше собственного счастья. И это ее внутренее состояние. Это ее суть. Поэтому и ее поступки вполне закономерны. Она возвращается к своему Грише, но еще долго буде вздрагивать от услышанной по радио песни."

"Саша успел оценить и полюбить Анну, узнать ее душу за то небольшое время "путешествия" по Москве. Это же видно. И понял дядю Егора, который по отчеству Анну зовет. Дядя Егор, единственный из ее окружения, кто тоже понимает душу Анны, и ценит заключенную в ней внешнюю и внутреннюю красоту. А Анна слишком связана узами долга, чтобы вот как сестра ее мужа, взять и бросить все ради Любви. Помните, она увещевает золовку, что, мол, какой бы ни был, а муж и отец ребенку, пусть хоть и в тюрьме сидит. Нельзя, мол, семью-то разрушать. Тонкая душой она тоже прониклась к таксисту симпатией, но сердце ее наивно и чисто, и она еще не понимает, что этот мужчина быть может ее судьба. В заботах она совсем забыла о том, что ее пригласили в кино. И вот она видит в окно ждущего ее Сашу, и спохватывается, ведь она же обещала. Потом она пугается, и семья, дети, долг, воспитание, вся ее прежняя жизнь, ее руками наглухо закрывает дверь перед пробуждающимся в ней чувством. Она успокаивается, ей становится любопытно, и она за ним наблюдает. А Саша все это время ее ждет. И тут наступает момент, когда она понимает, она сердцем понимает, что или сейчас или уже никогда. Что настоящая Любовь вот она здесь, за дверью, надо только забыть и о нелюбящем муже и о детях, о долге. Она имеет право на любовь. Но она сама закрыла дверь. Она сама отпугнула счастье. Анна, под давлением чувства долга, отказалась от чувства любви. Ключи настоящие, и те, что внутри Анны, как бабочка Бредбери, меняют ее судьбу, ничего не изменив во внешней жизни. И все же любовь состоялась, она коснулась ее сердца. Гриша и ее дети с изумлением читают в глазах, в лице Анны эту любовь, чувство, им неведомое."

"Сколько уже сказано и написано об этом фильме! В общем-то, сказать уже и нечего… Этот фильм нужно смотреть снова и снова — и каждый раз не сдерживать слез, когда в конце фильма звучит «Нежность», а Нюра все понимает наконец — вот он, был рядом, твой человек, твоя половинка… И ты его больше не увидишь — никогда! А тебе остается твой жесткий муж, твои дети, которые уже потихоньку начинают тебя презирать, хозяйство… И остается только музыка, только она — и настоящее, и будущее…

Музыка Александры Пахмутовой — это третий главный герой фильма. Тема утреннего города, божественной красоты песня «Нежность» объединяют героев — и разлучают их. Можно только догадываться, какой болью будет теперь отзываться в сердце Шуры голос Майи Кристалинской. Теперь она знает, как называется эта песня. Тем самым словом, которого в своей жизни она так никогда и не услышит. И не хватает ей этого, хоть плачь, а сделать ничего нельзя — «Моя ты, Нюрка!». Моя — как корова, как дом, огород и прочие материальные ценности. И можно при этой материальной ценности курить в избе, разрешения не спрашивая, можно давать короткие, как приказы, ЦУ — и не замечать, КАКАЯ ЖЕНЩИНА перед тобой. Я думаю, Вячеславу Шалевичу немало досталось от женщин за эту роль — тем ценнее его актерская работа. Страшно жить с таким Гришей рядом, и слава богу, что он все больше «при бакенах».

Недавно смотрела «Три тополя…» еще раз вместе со своими дочками. Ревели все вместе и понимали все одинаково. Думаю, они еще не раз пересмотрят этот замечательный фильм, а значит, в нашем мире будут еще две женщины, которые не смогут пройти мимо своего счастья…"

Концовка фильма...


Tags: видео, грустно, киношки, мысли
Subscribe

  • Как в точку написано!!!

    "Можно сколько угодно искать счастье там, где его нет. И теперь я знаю, где его нет достоверно. Его нет там, где нет любимых людей. Но самое…

  • афоризм про не сдаваться

    Никогда не сдавайся и ты увидишь как сдаются другие. (c) из сети

  • афоризм про евреев

    Когда произойдет конец света и все живое погибнет, евреям придется питаться тараканами. (с) из сети

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments